Пятница,
29.03.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость
Форма входа
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Ноябрь » 27 » О финансовой политике "Дозоров" вслух...
О финансовой политике "Дозоров" вслух...
00:29
Игровые Интернет-проекты сегодня можно разделить на категории по различным критериям.
Например, по игровой системе их можно разделить на "3D", "2D" и "чатовые" игровые проекты. Однако сейчас я хочу обратить внимание на финансовый критерий, по которому игры можно разделить на бесплатные (payment optional) и доступные за абонентскую плату (последним сюда вошел проект AION) и поговорить непосредственно о финансовой системе этих игр.
В связи с изменениями в индустрии игровых Интернет-проектов в целом, изменения (в том числе и изменения финансовой системы) происходят в каждом ММО-проекте. И те игры, владельцы которых правильно восприняли изменившуюся систему и удачно перестроились под нее, я отнесу к проектам XXI века ("Дозоры" сегодняшнего дня для меня – это игровой проект ХХ века).

Имеют ли шанс и право на существование в финансовом плане обе эти системы?

Мой ответ: да, конечно... но при нынешней обстановке в сфере игровых проектов, относящимся к бесплатным,для сохранения проекта в целом владельцы вынуждены прибегать к финансовым подходам, влияющим на всю игровую атмосферу. При существующей конкуренции в игровой промышленности я постараюсь описать основную финансовую проблему всех "бесплатных" проектов, в том числе и нашего, и каким образом эта проблема (или ее решение) отражается на игровом процессе.
Администрация "бесплатных" проектов не может предсказать прилива финансов (forecast of cash flow). Этот фактор зависит только от самих игроков. Игрок выбирает: не платить и сидеть перед монитором по 10 минут, или платить и активно вливаться в игровую жизнь (к "Дозорам" сравнение также подходит). Администрация таких проектов имеет ограниченное количество вариантов увеличения прибыли. Поймите меня правильно... на самом деле, разумеется, вариантов очень много. Но в таких играх всегда ярко выражен элемент ПВП (hardcore PVP - Игрок против Игрока). В связи с этим всегда остается опасность, что возможности, приобретенные за деньги, будут искусственным образом влиять на баланс игрового процесса. Нужны деньги, нужен баланс, нужен интерес игроков... как быть в такой ситуации? Как можно решить финансовую проблему проекта, но не мешать игровому процессу в целом?

Размышления над ответом на этот вопрос всегда будут на уме администраторов проекта "Дозоры". Могу ли я дать такой ответ, или решить проблему? Вряд ли... Но советовать и предлагать варианты выхода из этой ситуации может каждый игрок, в том числе и я.

Конечно скидки в Талерлэнде, новые подарки в профиль – все это можно сделать, но это неэффективные решения. Они помогут на время отодвинуть финансовую проблему, но они не смогут решить ее. Каждый раз, когда делаются скидки в Талерлэнде, они напрямую действуют на цены ингредиентов, что влияет на цены артефактов. Их стоимость уменьшает и возрастающее количество артефактов из ЛВ. Похожая ситуация с модификаторами. Такие акции решают проблему временно.

Итак, что можно сделать для какой-то предсказуемости дохода в "Дозорах"?

1. Для начала хотел бы обратить внимание на цифры, взятые по состоянию на 26 Ноября 2009 года:

Наши пользователи оставили сообщений: 655297
Всего зарегистрированных пользователей: 774291
Сейчас посетителей на форуме: 99
Больше всего посетителей (4208) здесь было 15 Сен 2008 08:06

Я понимаю, реклама забирает трафик и так далее. Но если не в самой игре, то хотя бы на форуме "Дозоров" можно размещать рекламные баннеры и объявления. Все-таки многие активные и даже неактивные игроки посещают форум. Сегодня я вижу только рекламу Рамблера и какой то hotlog (не знаю, что это такое), да и то уверен, все это сделано на основе бартера. А почему бы не продать рекламное место на дозоровском форуме?

2. Система такси (транспорта) уже есть и продается.

А почему эту систему не убрать из Талерлэнда и не сделать отдельным сервисом? На транспорт не будут действовать скидки. Людям нужен транспорт? Можно поднять цену. Тогда можно будет сбалансировать цены на другие услуги. Почему бы выставить и портал на продажу? На транспортной системе можно заработать (да простят меня игроки)...

3. Орг-чат.

На сегодняшний день существует Эхо сумрака, которое достает всех игроков, невзирая на то, в какой локации игры они находятся. По этой же схеме можно создать орг-чаты в игре. То есть дать возможность членам организации общаться, где бы они ни находились. Для игроков, не принадлежащих к организации – сообщения остануться невидимыми. Такое дополнение можно продать, как орг-службу. Поверьте, многие организации заплатят за это.


4. Шаблоны клановых сайтов.

Программисты "Дозоров" могут создать шаблон официального сайта организации и продавать его. Возможно даже за абонентскую плату. А для того, чтобы был смысл использовать эти шаблоны, а не создавать свои сайты - включить в них дополнительные возможности. К примеру, доступ к орг-чату с кланового сайта. Многие игровые проекты уже применяют такую систему.

5. Локатор.

В "Дозорах" локатор отключен. Почему бы не сделать орг-локаторы для того, чтобы каждый из членов какого-либо клана мог знать, кто из его сокланов в игре. Такую службу можно предоставлять организациям за плату.


6. Организации, которые будут платить абонентскую плату.

Разговор об этом заходил, но Администрация была против. Но я буду настаивать, так как считаю, что это может помочь проекту.
Введение возможности для организаций переходить на платное существование. За определенную абонентскую плату они будут иметь определенные преимущества.
Как пример – орг-модификаторы (АЛ, Комиссарка, Диадема, Жетон, Кристал). Такие модификаторы нельзя продать, передать. Вступил в организацию - моды появились, вышел - исчезли. Убрать возможность повреждения для орг-модов. Для сохранения баланса дать возможность приобретения абонентского статуса равноценно. Подала заявление светлая организация - подождать, пока то же самое сделает темная организация, после чего разрешить получение статуса одновременно обеим. Получили одна светлая и одна темная организации статусы абонентских - разрешить его для одного клана отверженных. Это станет устойчивым доходом для проекта.

Все подобные услуги Альфа готова оплачивать для своих игроков


Нарекаци ,вд0
Просмотров: 1742 | Добавил: Stile | Рейтинг: 4.4/8 |
Всего комментариев: 13
12 МАМА АНАРХИЯ  
0
Буквально перефразируя классика "Раз некто ничего не делает, значет это кому то нужно)))

Наррекаццы привел примеры своего видения игрового процесса со стороны американской действительности,
его примеры не лишены здравого смысла и конечно будут приняты во внимание, но реалии Сумрока
диктуют изменения игрового процесса чуть ли не каждый день, программисты работают с большими нагрузками..
Введение старого артефакта зуб Дракона решит многие вопросы как финансовые так и геймплея ...
Голосуем за возврат ценого артефакта!!!


13 Stile  
0
Так он и есть в игре, только в ЛВ, а не варится)) некоторые игроки очень его любят в боя использовать wink

10 ЗаБей  
0
Вопрос с абоненткой давно назревает только вот чем дальше тем понятнее становится что администрация смотрит в сторону тех игроков кто проплачивает много реала, неужели не понять вам что они с лихвой по всей видимости переплачивают все финансовые прогнозы как если бы была абонентка в игре, а если сделать абонентку то баланс выравняется и пантеон богов(не буду показывать пальцем)возможно уйдёт из игры так как вся их значимость и величина ощущается только сейчас, когда администрация поставила всех раком на их условиях в угоду им.

11 Stile  
0
последний расклад напоминает уже третье пришествие, на сколько помню cool

вот бы и посчитать, что выгоднее, абонентка или вклад кошельков wink


9 Зевс Громовержец  
0
"Разговор об этом заходил, но Администрация была против. Но я буду настаивать, так как считаю, что это может помочь проекту. "
Как? Каждый из админов купит себе по бентли и решит "Да... Давайте подумаем теперь об игроках?". Присоединюсь к словам лунатика - это слишком хорошо, чтобы быть правдой...

7 Dazlee  
0
Процитирую ген. продюсера московской студии Snowball Studios:
"[...] тем временем у российской игровой индустрии - полный когнитивный диссонанс"..

Все вышеизложенные идеи (исключая разве что 1ую) - не дадут того финансового отклика, который бы смог существенно поднять доходы от проекта "Дозоры".
Более того, увлечение прайса "стандартных" платных услуг - на подсознательном уровне (ведь наболевшая проблема для большинства пользователей онлайн игр - именно вливания реальных средств в проект) лишь усугубит мнение о "бесплатности" игрового процесса..

"бесплатные (payment optional) и доступные за абонентскую плату..."
Изначально неправильное разделение критериев дохода... НЕ существует бесплатных многопользовательских (MMO) игр.
На данный момент, большей своей частью, наиболее эффективные модели получения прибыли от MMO игр, это:
1)Продажа игровой валюты (или её аналогов обмениваемых на игровую валюту). Наиболее высокодоходная модель, но и одновременно, наиболее сложная в реализации, т.к. чтобы игрокам было интересно играть, имея возможность приобрести практически все игровые ценности за реальные средства, необходимо иметь: красивейший сеттинг\уникальный и интереснейший гейплей\красивую графическую составляющую и т.д. еще ряд немаловажных критериев оценки качества проекта .. Примеры таких игр - это практически все браузерные игры, от тандема аструм онлайн.

2) Продажа игровых ценностей и платных услуг, но которые влияют на игровой процесс лишь тем, что уменьшая время затрачиваемое на развитие персонажа, но никак не влияющие на его силу.. К примеру продажа разнообразных настоек опыта, повышающих x2 получаемый в бою опыт, разнообразных зельев снимающие последствия игровой гибели (измоты, штрафы...).

3) Банальная абонентская плата, и её разновидности (голд\премиум аккаунты и т.п...)

4)..
5)..
...
100) На самом деле получить доход от игры модно миллионом разлчиных способов, но по крайне мере, я привел примеры самых популярных и используемых (в том числе и в моей личной практике) моделей..

И небольшой эпилог: на мой сугубо личный... И возможно, профессиональный взгляд, - руководству Дозоров сейчас стоит акцентировать внимание не на источниках принесения прибыли, а на том... Как удержать игроков в проекте.
Было несколько масштабных акций по привлечению новых игроков (реклама в сети, профы, реддизайн, НМС) - что, как мне кажется, вызвало кратковременный интерес, но не смогло заинтриговать..
Смогли бы разработчики понять, что игре требуется абсолютно новая экономическая составляющая (со всеми вытекающими отсюда правками профессий, изменением в торговле, редактированием МТАБа и подобных аукционов) и разнообразие геймплея (если задуматься как однообразно - из-за дня в день в игре одни и те же бои бои бои... Хочется интригующих запутанных квестов, доступных не только новичкам, хочется масштабных и местных регулярных эвентов...), вот возможно, и тогда бы были иные цифры - Всего зарегистрированных пользователей:774291


8 SirAnT  
1
Заинтересовать игроков нужно, с этим соглашусь.
Квестами сделать этого не получится, мое ИМХО.
Введение профессий разнообразило игру (тем же лабиринтом и необходимостью бить големов, чтобы достать индигри), возможно стоит расширять это направление.
А вот пункт о Голд-аккаунте: абонентские организации, чем не "голд-аккаунт"? Примерно оно и есть)

6 метросвет  
2
для части игроков она итак платная, а разумная абонентка позволит легче жить как раз середнечкам, а те кто вливают по многу так и будут вливать по многу. Но большенство проектов как раз и держаться на середнечках, сейчас в проекте как раз недостаток в этих середнечках, т.к. именно для них игра стала дороже.

5 Дипкурьер  
0
Мысли дельные.
А что, разве на официальном форуме за последний год не было дельных мыслей? И где они все?

Неужели вы всерьез считаете, что администрация проекта, которая долго и планомерно убивала тактику, выкручивала игрокам руки платными услугами, поощряла артованные стада и была не в силах преодолеть массовые баги, теперь вдруг опомнится, осознает свои ошибки и возьмется за возрождение интересного геймплея?

Неужели вы всерьез считаете, что вернутся игроки, ушедшие в World of Warcraft?

Неужели вы всерьез считаете, что можно год с лишним гробить проект, а потом вдруг взять "лучшие идеи игроков", взмахнуть некоей волшебной палочкой, и всё вернется как было?


4 Кор Заоблачный  
0
я так понимаю вы хотите игру сделать платной?
если да то мне кажется половина игроков уйдет т.к многие живут за игровые рубли в т.ч и я)
если же вы планируете сделать ***абонентскую плату они будут иметь определенные преимущества.
Как пример – орг-модификаторы (АЛ, Комиссарка, Диадема, Жетон, Кристал). Такие модификаторы нельзя продать, передать. Вступил в организацию - моды появились, вышел - исчезли. *** то надо четко сформировать сумму услуги, и я сомневаюсь что это приведет к нормальной игре, т.к не все смогут позволить при высоких абонплатах такое.
грубо говоря в таком случае будет играть 3 класса - Каста с абонплатой, Средничкикоторые не могут все позволить и те кто ваще не сможет позволить себе ничего

как то так вобщем


3 Lucky80  
0
Да весь вопрос сводиться к тому интересно ли это Администрации... и насколько реально это для воплощения в наш игровой Мир.

2 метросвет  
2
Если администрации и игрокам будет интересно то список предложений можно продолжить, только основной вопрос интересно ли это администрации, к сожалению экономическую политику администрации Дозоров сечас очень сложно понять. Вроде бы стараются что то делать. Только вот последствия действий толи не просчитываются ( это можно решить обратится к игрокам в проекте много людей которые думаю помогут просчитать варианты), толи администрация поставила перед собой задачу срывать деньги на данный момент( в это хочется верить меньше всего, но такая мысль приходит в голову всё чаще и чаще)

1 lunatik  
0
слишком оптимистично, чтобы быть правдой)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]